Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая Промышленность. Текстиль", 2 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая Промышленность. Текстиль", 2 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая Промышленность. Текстиль"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 45,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в II квартале 2025 года показали следующие типы продукции:

Кухонное и столовое белье — уменьшение доли от общих продаж на 9,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — увеличение доли от общих продаж на 4,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Дистанционная продажа конечному потребителю46%49%51%17%20%
Продажа конечному потребителю42%41%41%55%59%
Конечная продажа организации11%9%6%24%18%
Продажи за пределы РФ0,9%1%2%2%2%
Продажа по государственному контракту0,5%0,4%0,3%2%1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %
85 %85 %57 %57 %29 %29 %1 %1 %-27 %-27 %-55 %-55 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Кухонное и столовое белье
Пододеяльник
Предметы декора
Наматрацник
Другие
Пеленка
Текстиль туалетный и кухонный
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Полотенце57,9%56,1%54,8%56,7%57,0%
Комплект постельного белья17,6%16,7%16,0%13,4%14,3%
Простыня8,7%8,0%7,4%7,0%6,6%
Наволочка7,7%7,1%6,7%6,3%6,1%
Кухонное и столовое белье5,0%9,1%12,3%14,1%13,7%
Пододеяльник2,0%1,9%1,8%1,6%1,6%
Предметы декора0,4%0,4%0,3%0,2%0,2%
Наматрацник0,3%0,3%0,2%0,2%0,1%
Текстиль туалетный и кухонный0,2%0,2%0,2%0,2%0,3%
Пеленка0,01%0,01%0,008%0,01%0,008%
Другие0,3%0,3%0,3%0,1%0,1%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В II квартале 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц текстильной продукции на 1 000 человек населения — 51 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (63 единиц товара) и Свердловская область (54 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам текстильной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяНаволочкаПростыняКухонное и столовое бельеПододеяльникДругиеПредметы декораТекстиль туалетный и кухонныйНаматрацникПеленкаИтого
Центральный ФО32.677.773.252.852.740.800.340.320.060.040.0050.84
Дальневосточный ФО37.334.252.222.041.670.380.150.060.160.030.0048.31
Северо-Западный ФО30.674.673.313.012.830.770.200.290.100.050.0245.92
Южный ФО35.582.362.112.062.210.390.240.230.270.030.0045.49
Уральский ФО30.763.161.972.072.600.340.100.300.230.010.0141.55
Приволжский ФО29.392.741.891.811.990.360.130.230.060.020.0038.62
Сибирский ФО28.452.941.931.651.590.350.150.190.010.030.0037.29
Северо-Кавказский ФО9.680.600.590.510.640.110.030.110.080.010.0012.35
Справочно
Краснодарский край49.783.092.963.013.170.630.250.240.040.0463.21
Свердловская область39.664.122.622.833.880.490.180.450.010.010.0054.25
Московская область37.133.852.942.603.070.600.440.540.030.0351.23
Санкт-Петербург32.225.274.363.813.791.070.280.320.000.0751.20
Москва28.504.603.432.993.030.770.430.260.070.0544.12
Дистанционные продажи*
Вся РФ22.1411.604.515.651.541.300.090.170.170.360.0647.58
0